Здравствуйте!
Вы находитесь на страничке музыкального руководителя МДОУ № 24 «Родничок»
Тищенко Елены Константиновны.
| Общий стаж: 30 лет Общий педагогический стаж: 28 лет Образование: высшее Учебное заведение: СПБГУ им. Герцена; Кинешемское педагогическое училище Специальность по диплому: преподаватель дошкольной педагогики и психологии; музыкально воспитание Режим работы: пн, вт, чт, пт с 08.30 ч. до 14.30 ч. |
Считаю, что музыкальный руководитель — это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби — единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Рада приветствовать тех:
- кому интересны проблемы музыкального развития детей;
- кто не равнодушен к музыке;
- кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;
Что же Вы можете здесь узнать?
— чем занимается музыкальный руководитель;
— получить консультации, познакомиться с моим творчеством;
— в какие музыкальные игры поиграть с ребенком;
— посмотреть сайты, связанные с музыкальным воспитанием детей;
— посмотреть фото и видеоматериалы;
Музыкальное воспитание в семье
Музыкальные игры с детьми дома
Рекомендации родителям от музыкального руководителя
Уважаемые родители!
Вот уже и пролетели 6 месяцев этого учебного года. Еще немножко и будем подводить итоги того, чему мы научились за год. Я думаю, что вам, дорогие родители, будет интересно узнать, какие задачи ставит перед нами учебная программа и, наблюдая за своим ребенком, увидеть, как мы их выполняем и что уже умеет делать ваш малыш. И, хотя этот год выдался очень сложным в связи с эпидемиологической обстановкой в стране, мы старались дать детям все необходимое, что бы ребенок развивался, как личность и мог реализовать все свои творческие потребности.
Музыкальное воспитание входит в раздел «Художественно-эстетическое развитие» и находится в тесной связи со всеми остальными разделами программы.
Давайте рассмотрим по возрастам, какие задачи по музыкальному развитию детей решаются в нашем детском саду.
Группа раннего развития (от 2 до 3 лет).
Дети, посещающие группу раннего развития – это самые маленькие воспитанники нашего детского сада, но это самый интересный возраст. Ваши малыши уже многое могут. Ведь целых два года они познавали этот мир!
Наша задача воспитывать у крошек интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Дети учатся внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется и эмоционально реагировать на содержание.
В этом возрасте дети уже могут различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано). Например, хорошо различают, кто поет мама курочка или цыпленок. У мамы низкий голосок, у цыпленка – высокий.
Многие из наших малышей еще не могут разговаривать, но зато с радостью поют песенки. Песенки для этого возраста предполагают многократное повторение последнего слова или слога.
Так в песенке «Маму поздравляют малыши» муз. Попатенко звучат следующие строки:
Вот какой нарядный детский сад-
Это мамин праздник у ребят, у ребят, у ребят.
Или: Ко-ко-ко-ко ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Дети начинают подпевать повторяющиеся слова, при этом развивая не только интонирование, но и речь.
Малыши очень любят не только петь, но и танцевать. Думаю, что вы с умилением смотрите дома на то, как двигается под музыку ваш ребенок, эмоционально на нее откликаясь. В саду мы продолжаем развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формируем способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.) Учимся начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Танцевать с различными предметами (колокольчиками, погремушками, кубиками, ленточками). Совершенствуем умение ходить и бегать (на носках, тихо;
высоко и низко поднимая ноги), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Дети учатся двигаться в хороводе, выполнять движения по одному и в паре.
К сожалению, мы не можем приглашать вас, дорогие родители, на утренники и развлечения в группу раннего возраста. Это обусловлено возрастными особенностями детей. Поэтому, придется совсем немного подождать. В младшей группе дети уже посещают музыкальный зал, где проводятся праздники и приглашают на них родителей.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
В этом возрасте, как и во всех других, продолжаем воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Знакомим детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем и маршем. Способствуем развитию музыкальной памяти. Формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Ребенка нужно научить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развиваем способность ребенка различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко – тихо).
Совершенствуем умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон и т. д.)
Способствуем развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
В этом возрасте можно наблюдать песенное творчество детей – дети сами придумывают песенки. Мы помогаем сформировать этот навык – по образцу взрослого придумывать веселые или грустные песенки на слоги «ля-ля» или «баю-баю».
На музыкальных занятиях учим детей двигаться в соответствии с двухчастной формой произведения и силой звучания музыки (тихо – громко); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Совершенствуем навыки основных движений (ходьба, бег). Учим маршировать со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Улучшаем качество исполнения танцевальных движений: притопывать одной ногой и попеременно двумя ногами.
Развиваем умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.
Способствуем развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Стимулируем самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учим более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Знакомим детей с некоторыми музыкальными инструментами шумового оркестра, со звучанием звуковысотных инструментов. Делаем попытки создания детского оркестра и с удовольствием демонстрируем на праздниках свои достижения.
Теплом лучей пришла весна,
Кулич и пасху принесла.
Красиво яйца расписала,
И с нами Бога прославляла!
И люди радуются пасхе!
Детей блестят от счастья глазки.
Весна цветёт, полна чудес,
Христос Воскрес!